06.01.12 Форум закрыт для приема новых сообщений в связи с переездом. Регистрации обнулены. Новый адрес форума www.spbnature.ru Обсуждения и вопросы здесь
Представлен первый иностранный GPS/ГЛОНАСС-навигатор
Компания Mio Technology представила прототип навигатора Mio C725, поддерживающего как американскую навигационную систему GPS, так и российскую ГЛОНАСС. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе компаний Mio Technology, "Вобис Компьютер" и Spirit Telecom. Ранее иностранные производители не анонсировали таких устройств.
Минпромторг предложил в десять раз увеличить пошлины на GPS-навигаторы
Министерство промышленности и торговли разработало проект постановления о повышении пошлин на импортные GPS-навигаторы с 5 до 50 процентов от их таможенной стоимости, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на заявление замминистра промышленности и торговли Юрия Борисова.
Модель Garmin Oregon 300 уже некоторое время пользуется спросом на рынках США и Испании. А Garmin Oregon 300 Mushroom Edition (грибное издание) звучит, прежде всего, как шутка, но уже также завоевала популярность среди владельцев портативных навигаторов. Как можно догадаться по названию данное навигационное GPS устройство содержит базу статей и изображений 100 разновидностей наиболее часто встречающихся грибов.
Компания Garmin совместно с микологами и ассоциациями грибников создала соответствующую базу данных. На каждой карточке содержится название гриба на латыни, семейство и краткое описание с фотографией. Кроме базы грибов, устройство также может подсказать оптимальное место для поиска каждого типа.
Цена на Garmin Oregon 300 Mushroom Edition составляет около 429 евро.
Логистическая компания FedEx, не понаслышке знающая о негативных моментах грузоперевозок, разработала технологию, позволяющую отправителю посылки или владельцу транспортируемого за тысячи километров багажа дистанционно отслеживать их местоположение и состояние. Для этого нужно будет запрятать в вещах небольшой гаджет.
Система включает в себя GPS-девайс SenseAware, оснащенный сенсорами, и интернет-платформу, которая, обеспечивая работу сервиса, является «посредником» — через нее происходит онлайн-наблюдение за посылкой. Температурный сенсор предоставит информацию об условиях хранения контейнера или чемодана, а световой сенсор тут же проинформирует клиента сервиса в случае, если кто-то их вскрыл. Для наблюдения сидеть, уткнувшись в экран, не придется: при возникновении нештатной ситуации система сама даст знать об этом и сообщит подробности.
Изначально SenseAware создавался для отслеживания больших грузов или в специальных целях, к примеру для наблюдения за транспортируемыми донорскими органами, однако в итоге будет предлагаться и для охраны личных вещей.
Сервис, одобренный Федеральным управлением гражданской авиации США для использования на самолетах FedEx и подходящий для мониторинга наземных перевозок, стартует у себя на родине весной 2010 года. Аренда мини-сторожа обойдется в 120 долл. в месяц.
Европейский аналог GPS пообещали запустить в 2014 году
Спутник навигационной системы Galileo. Изображение модели с сайта torinoscienza.it
Европейская система спутниковой навигации Galileo ("Галилео") будет введена в действие в начале 2014 года. Как сообщает агентство AFP, такой срок назвала в четверг, 7 января, Еврокомиссия. Ключевые контракты на завершение проекта получили две компании - немецкая OHB System и французская Arianespace. Как заявил европейский комиссар транспорта Антонио Таяни (Antonio Tajani), OHB System, обошедшей в борьбе за подряд более крупного конкурента - EADS Astrium, предстоит построить для Galileo 14 спутников, а Arianespace обеспечит систему запуска. В сообщении BBC News уточняется, что OHB System предстоит работать в консорциуме с британской Surrey Satellite Technology, а Arianespace будет использовать российские ракеты-носители "Союз". Кроме того, к реализации проекта привлечена итальянская Thales Alenia Space, которая обеспечит Galileo системную поддержку.
Задача Galileo - бросить вызов монополии Системы глобального позиционирования (GPS), созданной на средства американского бюджета. В отличие от аналогов - GPS и российской ГЛОНАСС, создание Galileo не подконтрольно национальным правительственным и военным структурам. Завершение проекта, который реализует Европейское космическое агентство, уже не раз откладывалось: так, до последнего времени предполагалось, что европейская система заработает к 2013 году. К настоящему моменту на орбиту уже запущены два экспериментальных спутника Galileo, а в конечном итоге система должна включить 30 спутников.
Пост N: 261
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: СПб
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.03.10 15:59. Заголовок: В России введут загр..
В России введут заградительные пошлины на GPS-навигаторы
Навигатор GPS (слева) и гибридное устройство Glospace (справа). Фото с сайта auto.lenta.ru
auto.lenta.ru еще публикации: Приемы зимнего вождения кроссоверов Обновленная Mazda6 (фото) ОСАГО для нарушителей ПДД подорожает
Проект заградительных пошлин на автомобильные навигаторы с поддержкой только американской системы GPS (без поддержки российского ГЛОНАСС) будут согласованы уже к концу 2010 года. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на руководителя федерального оператора ГЛОНАСС ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александра Гурко.
По его словам, сейчас этот документ находится на заключительной стадии согласования. При этом заградительные пошлины не затронут мобильные устройства - телефоны и смартфоны со встроенными чипами GPS. Как отметил Гурко, российским производителям пока нечего предложить на этом рынке, поэтому эффект от высоких пошлин в данном сегменте проявится только в виде более высоких цен, а не в замещении импорта.
При этом, к концу года в России начнется массовый выпуск автомобильных навигаторов на базе отечественной платформы с гибридным чипом, поддерживающим одновременно стандарты GPS и ГЛОНАСС. "Оборудование, созданное на базе новых чипов от "Нависа", появится в продаже в конце этого года либо в начале следующего. Приблизительно тогда можно ожидать и введения заградительных пошлин на оборудование с поддержкой только GPS", - заявил "Коммерсанту" старший аналитик НИС Андрей Ионин. По его словам, пошлины на ввоз устройств с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС не изменятся.
Однако эксперты считают, что глобального замещения импорта устройств с поддержкой GPS гибридными навигаторами отечественного производства в 2011 году не будет. "Чипы адекватных размеров только появляются, - считает директор компании "Вобис Компьютер" Михаил Чернышов. - Но не решена проблема антенн (модулям ГЛОНАСС требуется внешняя антенна, - примечание Ленты.Ру). То есть о полноценной компактности речи пока не идет".
В прошлом году в России было реализовано около 500 тысяч автонавигаторов, плюс, еще 800 тысяч мобильных устройств, проданных на российском рынке, были оборудованы чипами GPS.
Напомним также, что первое российское устройство с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС появилось на рынке еще в 2007 году и было выпущено ограниченным тиражом. Стоимость навигатора на момент его появления в продаже составляла 11 тысяч 990 рублей.
В прошлом году о намерении устанавливать навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС в качестве базового оборудования говорили представители "АвтоВАЗа", однако пока "Лады" по-прежнему выпускаются без навигационных систем.
Шведские ученые намерены выяснить влияние климатических изменений на лосей
Для этого на 30 животных поместили аппараты GPS-слежения
В Швеции обитает самое большое в мире количество лосей Фото: с сайта stfond.ru
23.03.2010
В Швеции обитает самое большое в мире количество лосей на душу населения.
В настоящее время группа местных ученых должна найти ответы на вопросы, связанные с тем, как на животных оказывают влияние климатические изменения и туризм. Для этого на 30 наудачу выбранных лосей помещаются аппараты GPS-слежения.
Лося усыпляют с вертолета и надевают ошейник с таким аппаратиком, который будет действовать в течение трех лет. Ученые будут получать информацию о том, что лось делает и как передвигается в различных температурных зонах, а также, что он делает, когда находится в районах скопления туристов.
Триста тысяч лосей бродят по шведским лесам. На юге страны, в провинции Сконе, они в два раза меньше, чем северные могучие лоси, которые приспособили свое тело к суровому климату.
Есть подозрения, что с климатическими изменениями они тоже «съежатся» и помельчают, утверждают специалисты, сообщает Шведское радио.
Коммент от спеца Вы видите типичного представителя бесконечного семейcтва "китайских автонавигаторов" "китайских", но не плохих. Они хорошие и надежные. Их недостаток практически полное отсутствие карт поддержки. Отсутствие поддержки не значит что карт нет вообще, оно означает что в навигаторе есть какие то карты, обычно от TeleAtlas, но карты убогенькие, особенно для сельской местности и никто толком не отвечает за их обновление. Короче что купили, тем и пользуйтесь. Но выход есть. Операционная система этих навигаторов - WindowsCE. Обычно версии 4,5,6. Умельцы научились модернизировать CE версии, до почти полноценной WinMobile. Что позволяет ставить на эти устройства самые различные программы. в частности Garmin MobileXT, работающий с постоянно обновляемыми картами от Навиком, Навител, карты которого тоже постоянно обновляются, а также OziExplorerCE, который может дать полную свободу с выборе карт. OziExplorerCE вообще, изначально, имеет массу разновидностей, практически под всё семейство мобильных операционок Windows.
Пост N: 9585
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг:
17
Отправлено: 24.04.10 12:37. Заголовок: Навигация на высокой..
Навигация на высокой скорости
Проложить курс можно и на большой скорости, а вот развить ее в городе получается не всегда. Фото: Фотография представлена производителем
Лаборатория «Лександ» представила две модели «электронных штурманов» для любителей быстрой езды по незнакомым дорогам
Алексей ДУЭЛЬ — 24.04.2010
Если есть машина, то на ней надо ездить. Причем желательно быстро и по всему Свету. Чтобы случайно не заехать за его край, водителю пригодится навигатор, которым удобно пользоваться на большой скорости.
Примерно так, видимо, размышляли разработчики, которые выпустили на рынок новые автонавигаторы серии Touch под торговой маркой Lexand: Si-512 Plus и Si-515 Plus.
Между собой устройства различаются только размером экрана — 4,3 и 5 дюймов соответственно. Во всем остальном эти надежные модели, которые порадуют и своим обликом, и хорошей точностью работы, абсолютно идентичны.
Главных достоинств у этих навигаторов два: модуль bluetooth и собственная оболочка «пальцевого» интерфейса с крупными иконками.
По беспроводной связи изделия Lexand умеют подключиться к мобильному телефону водителя. После этого навигатор сможет, во-первых, скачать себе через GPRS информацию о пробках и учесть их расположение при планировании маршрута. Кроме того, динамики и микрофон «электронного штурмана» сделают его еще и «радистом» - они позволят говорить по телефону по громкой связи, выполняя требование ПДД не занимать руки сотовым во время движения.
Крупные иконки, используемые в этих навигаторах, позволяют легко и удобно задавать курс, не отвлекаясь от управления даже на большой скорости. Никто не утверждает, что теперь работать с электронными картами на ходу станет безопасно, но, по-крайней мере, это потребует от водителя меньше времени и внимания.
Lexand Si-512 Plus и Lexand Si-515 Plus могут заменить магнитолу и воспроизвести музыку в форматах MP3, AVI, WMV, показать видео в MPEG, открыть фотографии, записанные в JPEG и BMP, а также текстовые документы. Все это может храниться во внутренней памяти, которой предусмотрено 128 мегабайт, или на flash-картах microSD/microSDHC емкостью до 16 гигабайт.
Купить эти устройства можно уже сейчас в крупных сетевых магазинах электроники. За меньшую модель придется выложить 5 990 рублей, за большую — 6 990 рублей.
Пост N: 722
Зарегистрирован: 18.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
7
Отправлено: 26.04.10 14:59. Заголовок: Написанное выше о Pr..
Написанное выше о Prestigio, полностью относится и к Lexand. Перед тем как покупать подобные устройства, полезно ознакомиться с их реальными возможностями на 4pda.ru У всех подобных навигаторов есть общая мать - WinCE, но есть и нюансы.
Пост N: 9739
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг:
18
Отправлено: 20.05.10 16:27. Заголовок: Выпущен автонавигато..
Выпущен автонавигатор с 6-дюймовым дисплеем
Фото: Фотография представлена производителем
Компания Lexand пытается найти оптимально соотношение компактного корпуса и крупной карты
Алексей ДУЭЛЬ — 19.05.2010
До сих пор подавляющее большинство автонавигаторов, которые можно было встретить в России, имели экраны с диагональю 3,5 дюйма, 4,3 дюйма или 7 дюймов. В прошлом году появились и быстро завоевали популярность модели с экраном в 5 дюймов.
Маленькие были хороши тем, что не мешали водителю смотреть на дорогу, зато что-то разглядеть на их экранчиках было весьма непросто. Большие - наоборот, позволяли легко и вольготно изучать карту, но были слишком громоздки и неудобны. Когда появилась возможность купить 5-дюймовые устройства, многие водители предпочли отдать деньги за них.
Lexand ST-610 - это еще один эксперимент, задача которого выяснить, каков же оптимальный размер электронного штурмана. К размеру экрана прибавляются еще по 12 миллиметров рамки с каждой сторону. В компании уверены, что габариты устройства достаточно компактны для любого водителя, при этом размер экрана (его разрешение - 480х272 пикселя) позволяет легко и быстро «прочитать» карту.
В устройстве использован чип-сет SiRF Atlas IV, частота процессора - 500 мегагерц. Автонавигатор может быть оснащен одной из трех популярных в России систем: “Навител Навигатор”, “Прогород” или “СитиГИД”.
В магазинах этот электронный штурман появится в последних числах мая, его можно будет купить за 8990 рублей.
Автонавигатор Lexand Si-365 - его небольшой экранчик покажет дорогу к цели.
Наш корреспондент покатался по Москве с новым "электронным штурманом"
Алексей ДУЭЛЬ — 20.05.2010
У меня к GPS-навигаторам отношение предвзятое. Не доверяю я им, с компасом и картой себя намного уверенней чувствую. Но за рулем азимуты сличать не будешь, над картой на ходу покурить не получается, всех улиц и проездов знать невозможно, а ориентироваться как-то надо.
Пробую с выданным на тестирование устройством побороть свои предрассудки. Закрепив прибор на лобовом стекле, отправляюсь в путь.
Управление навигатором довольно простое, было освоено методом «научного тыка» за считанные минуты. Только вот экранчик маловат - 3,5 дюйма, если ставишь крупный масштаб, понять, как тебя в итоге будет вести прибор, невозможно. То есть ни ряд выбрать, ни подготовиться к дальнейшим маневрам. «Отъезжаешь» - и невозможно понять, куда именно «электронный штурман» предлагает повернуть.
Установленный у меня навигационный сервис «Прогород» заставил усомниться в собственном глазомере. Выдает цифру: поворот направо через 100 метров. Смотрю глазами на дорогу: улиц, куда можно свернуть, целых две, только до одной 50 метров, а до другой - 150 метров. На какую из них меня хочет отправить Lexand, непонятно.
Впрочем, после нескольких пропущенных перекрестков, разобрался: правильный всегда тот вариант, который ближе, точкой поворота обычно считается некий «центр перекрестка», а он может быть на изрядном расстоянии от реального пересечения двух осевых.
Порадовали визуальные подсказки на разваязках, когда перед сложными разветвлениями дорог на экранчике высвечивалась картинка с движением по полосам.
Разобравшись с устройством и его подсказками, отправляюсь на выходных в поездку по области. Прибор ведет на МКАД и дальше на Егорьевское шоссе. Суждением, вообще-то, справедливое, но там «глухие» пробки - друг по телефону предупредил, поэтому решаю ехать в объезд через «бетонку».
Бедный навигатор от такого маневра очень расстроился, и еще километров 50 уговаривал меня развернуться. Только после поворота на Малое московское кольцо мы с ним достигли взаимопонимания.
Вообще, если ехать по автонавигатору по более менее знакомым местам, его «короткий» или «удобный» маршрут совпадает с собственным примерно в половине случаев. Зато когда попадаешь в незнакомое место, он начинает выручать: оптимального пути все равно не знаешь, а «штурман» так или иначе приведет туда, куда велено. Только на знаки надо смотреть внимательно: не все подсказанные устройством повороты на самом деле разрешены.
По результатам тестирования готов поставить Lexand Si-365 твердую «четверку». Из недостатков использованной модели и навигационной системы основные - маленький экран, неточность промеров, полная неспособность адаптироваться под логику водителя.
А достоинство одно и самое главное: если следовать подсказкам Lexand, в заданной точке обязательно рано или поздно окажешься. Для автонавигатора это самое главное.
Обновление системы GPS обойдется в восемь миллиардов долларов
Схема расположения спутников GPS на орбите. Изображение с сайта NASA
Обновление Глобальной системы позиционирования (GPS) обойдется в восемь миллиардов долларов, пишет Los Angeles Times. В рамках программы в течение десяти лет все нынешние 24 спутника системы будут последовательно заменены. Первый спутник обновления системы GPS должен быть выведен на орбиту 25 мая в семь часов утра по московскому времени. Его запуск уже несколько раз переносился из-за технических неполадок.
Новые спутники позволят значительно улучшить точность системы GPS. Расчетная точность определения координат составляет менее полуметра, что существенно выше, чем показатели нынешней системы GPS в 7 и более метров.
Также новая система позволит в три раза увеличить количество сигналов, доступных для коммерческого использования. Спутники будут оснащаться атомными часами, которые ведут отсчет времени с точностью в одну миллиардную секунды.
Всего в рамках программы будет выпущено 30 спутников, шесть из которых будут использоваться в резерве. 18 спутников будут произведены компанией Lockheed Martin, 12 - компанией Boeing. Первый спутник в рамках системы GPS был запущен в 1978 году. В 1993 году после вывода на орбиту 21 спутника система начала работу.
Управление системой GPS осуществляет Министерство обороны США. До 2000 года сотрудники Пентагона намеренно ухудшали качество сигнала для гражданских пользователей устройств. Однако после того, как президент США Билл Клинтон запретил создавать помехи для пользователей, рынок устройств GPS существенно вырос.
В настоящий момент о планах создать аналоги GPS объявили Евросоюз, Россия и Китай. Европейская система спутниковой навигации Galileo должна заработать в 2014 году, она будет включать 14 спутников. Ожидается, что китайская система "Бэйдоу" ("Компас") начнет функционировать в 2015 году. В настоящий момент она состоит из трех спутников, их общее количество должно составить 35 штук.
В марте 2010 года с космодрома Байконур были выведены на орбиту три новых спутника системы ГЛОНАСС. Позднее они были успешно приняты в эксплуатацию. Всего на орбите находится 23 спутника российской навигационной системы, два из которых - в резерве. Для того чтобы обеспечить полное покрытие спутниковым сигналом (по всему миру), система должна состоять из 24 функционирующих аппаратов.
Пост N: 872
Зарегистрирован: 12.08.09
Откуда: СПб
Рейтинг:
7
Отправлено: 06.11.10 02:01. Заголовок: Говорят, The Tramp х..
Говорят, The Tramp хорошо советовал, какой навигатор купить. У кого есть ручной китайский навигатор с длительным временем авт. работы, и который может быть полезен, тот - отзовись!
Пост N: 11653
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг:
18
Отправлено: 18.11.10 18:56. Заголовок: 18.11.2010 Белый ..
18.11.2010
Белый медведь еще в августе снял спутниковый ошейник, надетый Путиным
Спутниковый ошейник, надетый на белого медведя премьер-министром Владимиром Путиным весной этого года, был снят зверем еще в августе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сайт премьера. «В конце августа ученые обнаружили, что спутниковый ошейник, надетый на одного из белых медведей Владимиром Путиным во время его поездки на Землю Франса Иосифа в апреле, сброшен», – говорится в сообщении. Тем не менее, ученые из Института проблем экологии и эволюции считают это «вполне естественной ситуацией, связанной с ростом арктического зверя». В сообщении подчеркивается, что попытка отслеживать самцов белого медведя при помощи спутникового ошейника, была предпринята впервые. «Во всем мире принято отлавливать и помечать таким образом медведиц, потому что форма их головы и шеи позволяет ошейнику долго удерживаться на животном. Став взрослыми, медведицы перестают расти, в то время как самцы растут на протяжении всей своей жизни», – объясняют ученые.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет